ОБЗОРЫ И МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ DigitalOcean

Расположение серверов
Нью-Йорк
Амстердам
Сан-Франциско
Сингапур
Лондон
Франкфурт на Майне
Торонто
Бангалор
Марк Холден
Марк Холден
Эксперт в области хостинга
DigitalOcean — это специализированный сервис, который больше всего подходит для разработчиков, которым нужна доступная облачная инфраструктура.

Проблемы будут только у начинающих пользователей, зависящих от поддержки, и у тех, кто захочет отменить пробный режим и попросить возврат средств. Как и у любого другого хостинга, здесь есть свои плюсы и минусы. Соответственно, если вы знаете, что делаете, то все будет в порядке.

Обзор

Веб-хостинг от разработчиков для разработчиков

DigitalOcean предлагает так называемое “облако для разработчиков”: сеть виртуальных машин, которая масштабируется с ростом вашего сайта. Марк Темплтон, директор сервиса, в свое время был одним из тех, кто привел к успеху компанию Citrix Systems. Сейчас услугами сервиса пользуются более миллиона разработчиков в 195 странах мира, подключенные к 12 различным дата-центрам.

digitalocean-overview1

В отличие от других хостингов, DigitalOcean специализируется на облачных решениях и не предоставляет услуг облачного или VPS-хостинга. Когда вы впервые попадаете на сайт сервиса, может быть непросто понять, чем он на самом деле занимается. Его целевой аудиторией являются веб-разработчики, что очевидно хотя бы по тому, что главная страница сайта будто бы создана для того, чтобы отпугивать всех не-профессионалов.

СПОЙЛЕР: если вы — начинающий веб-мастер, который без помощи со стороны старается ничего не делать со своим сайтом, то можете даже не читать дальше. Поддержка сервиса — явление скорее мифологическое, а тот факт, что это специализированный сервис, позволяет сделать однозначный вывод: данный хостинг подойдет не для всех.

Вопрос надо ставить так: подходит ли этот хостинг вам?

В этой статье я помогу вам найти ответ на этот вопрос и поделюсь собственными впечатлениями от работы с сервисом. Вы готовы? Хорошо. Давайте начнем.

Функционал

4.6

Спецтехника мира информационных технологий (главное — уметь ей пользоваться)

Целевой аудиторией DigitalOcean являются разработчики, поэтому ничего привычного здесь нет — ни бесплатных доменных имен, ни бесплатных же резервных копий, ни SSL-сертификатов, ни даже готовой сразу же прийти на помощь техподдержки.

Но если вы умеете работать со всеми необходимыми технологиями, то сможете создать и поддерживать собственный облачный сервер, способный справиться с любой задачей, будь то получение плавающего IP-адреса или создание частной сети. Впрочем, имейте в виду: работать с этим сервисом не так просто и удобно, как с некоторыми другими его конкурентами.

digitalocean-features1

Экосистема сервиса

DigitalOcean ставит акцент на облачный хостинг и только на него, так что недостатка в доступных опциях здесь нет. Здесь вас ждут разные платформы для разных задач, от масштабируемых дроплетов для развертывания веб-приложений и до облачных файловых хранилищ и хостинга баз данных. Вы сможете сами выбрать интересующие вас предложения и платить только за потребленные услуги.

Первоклассная защита

DigitalOcean защитит ваши данные со всех сторон с помощью первоклассного шифрования, включенного по умолчанию. Оно, конечно, не идеально, однако лучше, чем предложения большинства других сервисов. Опять же, вы всегда можете воспользоваться дополнительными инструментами защиты — если умеете программировать и не побоитесь воспользоваться онлайн-руководствами DigitalOcean.

Выбор серверных локаций

DigitalOcean позволяет вам выбирать место расположения вашего основного сервера: вам будут доступны самые разные страны, от Германии и Голландии до Индии, Сингапура, Канады и США. Вы также сможете тестировать скорость подключения к каждой из этих локаций прямо через панель инструментов сервиса. Впрочем, иногда уместно будет воспользоваться сторонним сервисом — объективности ради.

digitalocean-features2

Инструменты и интеграции

Помимо веб-панелей управления и возможности работы с командной строкой, DigitalOcean также дает доступ к различным API и модулям установки ПО в один клик, хотя некоторые пользователи отмечали проблемы при работе с ними. Также сервис предоставляет инструменты, позволяющие вести совместную работу над проектом сразу нескольким командам, и возможность интеграции различных стандартных инструментов веб-разработки. Тут даже есть интеграция со Slack — если, конечно, у вас получится заставить все работать как надо.

digitalocean-features3

Удобство в использовании

4.5

Вариант не для новичков

Честно говоря, DigitalOcean вряд ли когда-нибудь удостоится премии как “самый удобный сервис”. Его основная, ключевая аудитория — это опытные разработчики, так что акцент сервис ставит на том, чтобы предоставлять функциональные и масштабируемые услуги по доступной цене, а не на разработке удобных и понятных интерфейсов. Хотя, конечно, здесь есть несколько простых и удобных функций, которые стоит отметить.

Создание учетной записи

Создать учетную запись на сайте DigitalOcean до приятного просто, и можно даже смело сказать, что мало какой сервис сравнится с ним в этом плане. Проблемы начинаются на том этапе, когда вы пытаетесь связаться с техподдержкой — на этапе настройки такой возможности просто нет.

Читайте подробнее о том, как я регистрировался на сайте DigitalOcean.

Подключение домена и установка WordPress

Очень интересный факт: насколько просто создать здесь учетную запись, настолько же сложно здесь выполнять все остальные задания. Подключение доменов и установка WordPress могут оказаться для новичков непосильными задачами, ведь для этого нужно работать с ключами SSH и командной строгой, хотя для разработчиков в этом никакой проблемы нет.

Кликните здесь, чтобы прочитать пошаговое руководство по установке WordPress и подключению домена.

Подробная документация

Возможно, это такая особенность настоящих разработчиков ПО, но у DigitalOcean по-настоящему внушительная справочная документация, в том числе общедоступная база знаний. Сервис запустил программу “Write for DOnations”, в рамках которой людям платят за пополнение базы знаний статьями — при этом DigitalOcean еще и взял на себя обязательство выплачивать такие же суммы благотворительным организациям. Это значит, что вас ждет просто огромное количество технической справочной литературы.

digitalocean-ease-of-use1

Выбирайте только необходимые ресурсы

Так как система эта облачная, то вы сможете без проблем выбрать и, что еще более важно, оплачивать именно те ресурсы и функции, которые вам нужны. Другие хостинги имеют обыкновение группировать свои возможности, разбивая их по тарифам, но DigitalOcean держит цены максимально низкими и доступными, позволяя вам получить доступ, если то необходимо, к самым базовым опциям.

Продвинутое управление сервером

Консоль DigitalOcean как открывает доступ к графическим инструментам управления сервером, так и предоставляет доступ по SSH, а также позволяет администрировать сервер через веб-консоль Linux. Если вы захотите воспользоваться чем-то вроде cPanel, то установить (и оплатить) это удовольствие вам придется самостоятельно. Соответственно, если вы планируете сами управлять своим облачным сервером, то нужно хотя бы на базовом уровне уметь работать с командной строкой.

Производительность

4.6

Скорость на уровне, но без простоев не обходится

У DigitalOcean есть встроенный инструмент, позволяющий проверить скорость подключения — иными словами, вы можете мгновенно проверить качество работы любого из 12 серверов. Но если уж о чем-то и можно судить по моим скриншотам, так это о неудовлетворительном качестве работы моего интернет-провайдера.

digitalocean-performance1

Но я провел свой собственный тест с помощью Sucuri Page Load Test (сами понимаете, никогда нельзя доверять хостингу в вопросе о том, достаточно ли хорошо тот работает) и готов поделиться с вами результатами.

В общем говоря, сервис довольно быстрый, пока работает. Именно “пока” — как по моему личному опыту, так и по опыту сотен клиентов DigitalOcean очевидно, что простои, вызванные недоступностью серверов, здесь не редкость. И если ваш сайт окажется недоступным, то вам потребуется немало сил, терпения и удачи, чтобы достучаться до техподдержки (подробнее об этом читайте далее).

digitalocean-performance2

Поддержка

4.0

45%, или TrustPilot ставит двойку

Большинство веб-хостингов рассказывают про свою техподдержку так, будто бы это и есть их основная особенность. DigitalOcean выше этого. DigitalOcean, конечно, имеет свои сильные стороны, однако пользовательской поддержки в их числе никогда не значилось. На сайте Trustpilot рейтинг компании внушительно мал: 3.5/10, при этом 45% пользователей оценили сервис на 1 балл.

Большинство из этих обзоров так или иначе касаются темы техподдержки, причем в одном сказано так: “У DigitalOcean техподдержки нет в принципе. Сервис самовольно блокирует пользователей и не отвечает на запросы. Это абсолютно неприемлемо.”

Хотелось бы, конечно, возразить всему этому негативу, но я и сам поработал с DigitalOcean в свое время и тоже могу добавить от себя историй в том же ключе. В былое время множество сайтов моих клиентов оказывались недоступны, и сервис не отвечал на мои запросы неделями.

Я искренне надеялся, что ситуация с техподдержкой изменилась к лучшему, но когда я попытался связаться с ней, чтобы протестировать сервис, то ответа снова не получил. А когда я попытался отправить запрос в техподдержку, то и вовсе получил ошибку.

digitalocean-support1

И этот баг появлялся всякий раз, когда я писал в техподдержку. На сайте, правда, вывешен баннер с сообщением, чтобы над проблемой работают, но я, прождав 5 рабочих дней, так и не увидел результатов.

Раздражает ли это? Еще как.

digitalocean-support2

Цены

4.6

Доступный сервис, хотя и не самый доступный

Тарифы DigitalOcean немного отличаются от тарифов других хостингов, но это объясняется облачной природой услуг сервиса. Вместо того, чтобы выставлять вам счет на определенную сумму за подписку на тот или иной тариф, сервис дает возможность создать тариф самостоятельно — исходя из того, сколько ресурсов вы потратите.

Также здесь используется принцип лимита, то есть в месяц вы можете использовать (и, как следствие, оплатить) 672 часа работы сервиса, после чего с вас начнут брать фиксированную помесячную ставку.

В плане доступных способов оплаты сервис тоже на высоте: за его услуги можно расплатиться картами Visa, Mastercard, American Express и Discover, PayPal, банковскими переводами, заказом на закупку и ACH по запросу.

Отмена подписки и возврат средств

Энтони Косгроув, один из клиентов DigitalOcean, оставил на сайте TrustPilot отзыв о сервисе, оценив тот на 1 балл из 10. Причиной тому он назвал мошенничество со стороны DigitalOcean: сервис списал со счета клиента $40, так как тот не отменил пробный режим. В принципе, так этим забывчивым пользователям и надо, можете подумать вы. Однако тут дело в другом.

У DigitalOcean нет политики возврата средств, равно как и нет способа связаться с представителями сервиса (на момент написания этого обзора — точно), если что-то пойдет не так во время процесса отмены подписки.

Когда я тестировал сервис, то с удовольствием бы отправил запрос на возврат тех 1,03$, что мне пришлось оплатить за израсходованные ресурсы DigitalOcean. Вот только система поддержки не работала, так что я ни с кем не мог поговорить на этот счет. Впрочем, ладно уж, это был всего один доллар.

Прочитайте о том, как я отменил подписку (но не смог вернуть обратно свои деньги) на DigitalOcean.

Cloud Hosting

Moe Details

Отзывы пользователей

Filter by
Сервис
  • Choose servise
    • All
    • Cloud Hosting
    • Standard Plan 1
    • Standard Plan 2
    • Standard Plan 3
    • Standard Plan 4
    • Standard Plan 5
    • Standard Plan 6
    • Standard Plan 7
    • Standard Plan 8
    • Standard Plan 9
    • Standard Plan 10
    • Standard Plan 11
    • Standard Plan 12
    • General Purpose Plan 1
    • General Purpose Plan 2
    • General Purpose Plan 3
    • CPU Optimized Plan 1
    • CPU Optimized Plan 2
    • CPU Optimized Plan 3
Станьте первым, кто напишет обзор DigitalOcean на русском языке!
Написать отзыв
Оставить отзыв
Reply
Посетить DigitalOcean
ru
Ошибка
onClick="trackClickout('event', 'clickout', 'Vendor Page - Visit User Reviews', 'digitalocean', this, true);"

Итог по DigitalOcean

Так как DigitalOcean позиционирует себя как сервис для специалистов, то не удивительно, что больше всего его предложение подойдет для разработчиков, которым нужна доступная облачная инфраструктура. Здесь есть все, что только ожидаешь получить от провайдера облачных услуг, да и цена вполне доступная.

Проблемы будут только у начинающих пользователей, зависящих от поддержки, и у тех, кто захочет отменить пробный режим и попросить возврат средств. Если вы решите выбрать DigitalOcean, то внимательно читайте условия предоставления услуг и все, что будете подписывать.

Впрочем, не пугайтесь. Как и у любого другого хостинга, здесь есть свои плюсы и минусы. Соответственно, если вы знаете, что делаете, то все будет в порядке. Удачи!

Марк Холден
Марк Холден
Марк - full stack веб-разработчик, специализирующийся на HTML5, CSS, JavaScript, MySQL и PHP. Когда он не занят созданием веб-сайтов или ищет новые экземпляры для своей постоянно растущей коллекции гаджетов, он любит играть на барабанах в прогрессив рок-группе. А еще он отлично готовит омлет по-испански.
845343

Reviews and expert opinion DigitalOcean

Server locations
New York
Amsterdam
San Francisco
Singapore
London
Frankfurt am Main
Toronto
Bangalore
Mark Holden
Mark Holden
Web Hosting Expert
DigitalOcean is a specialist provider that’s best suited to developers who want to deploy an affordable cloud infrastructure. The problems start to kick in if you’re a rookie user who needs plenty of support or if you need to cancel your trial or ask for a refund. Like any web host, it has pros and cons, and so as long as you know what you’re getting into, you’ll do just fine.

Overview

Web hosting by developers, for developers

DigitalOcean is fine, but fine is not good enough. While DigitalOcean is a decent web host, you can get better quality hosting at a cheaper price with Hostinger, for example.

DigitalOcean offers what it calls a developer cloud: a network of virtual machines that are designed to allow you to scale up as your website grows. CEO Mark Templeton was behind the explosive growth of Citrix Systems, and the company now serves over a million developers in 195 countries across twelve different data centers.

digitalocean-overview1

Unlike other hosting companies, DigitalOcean specializes in cloud computing and doesn’t offer shared or VPS hosting. When you first land on the website, it can be hard to tell what it actually does. It clearly focuses on attracting web developers and its stripped back homepage aims to deter non-techy visitors.

Spoiler alert: if you’re a beginner website owner who needs any kind of support or hand-holding – don’t bother reading on. The support team is practically non-existent, and, because this is something of a specialist provider, it’s not going to be the perfect host for everyone.

The question is, is it the perfect host for you?

In this article, I’m going to help you to figure that out, and I’m going to share a few of my own experiences along the way. Are you ready? Good. Let’s get started.

Features

4.6

Heavy duty tech tools (if you know how to use them)

As DigitalOcean has a heavy focus on working with developers, you won’t find standard features like free domain names, free backups, SSL certificates, or even instant customer support.

However, if you’ve got technical know-how, you can create and maintain your own bespoke cloud server featuring everything from floating IP addresses to private networking, just be warned, its features are not as straightforward to use as with other providers.

digitalocean-features1

Product Ecosystem

Despite focussing solely on cloud hosting, DigitalOcean has no shortage of options to choose from. It offers different platforms for different use cases, from its scalable droplets for app deployment to its spaces solution for file storage and its “worry-free” database hosting. You can choose which products you’re most interested in and only pay for what you use.

Top Security

DigitalOcean protects your data from end-to-end with extra encryption included by default. It’s not foolproof, but it is better than most and you can always enhance it with additional layers of security, as long as you know a little coding and can follow DigitalOcean’s online tutorials.

Choice of Server Locations

With DigitalOcean, you can take your pick of where you’d like your primary server to be located, from Germany and the Netherlands to India, Singapore, Canada, and the USA. It also allows you to run speed tests on each of those locations from right within the dashboard. However, it’s always worth running tests using an external tool for a second, impartial opinion.

digitalocean-features2

Tools and Integrations

On top of the company’s web-based control panels and command lines, DigitalOcean also taps into a bunch of APIs and includes some one-click installers, although some people have had problems getting them to work. It also has collaboration tools for full teams and integrations for a range of common dev tools. It even integrates with Slack — if you can get that integration to work in the first place.

digitalocean-features3

Ease of use

4.5

Better for advanced users than for rookies

Honestly, DigitalOcean isn’t going to win prizes for its accessibility any time soon. Its core audience is seasoned developers, and so the emphasis is more on providing functionality and scalability at a low price than on making it easy for you to find your way around the interfaces. Still, it does have some pretty cool ease-of-use features that are worth a mention.

Create an Account

Creating an account with DigitalOcean is refreshingly easy, and it’s not an exaggeration to say that it has one of the more pleasant onboarding experiences on the marketplace. The problems start if you try to contact support, which is pretty much non-existent throughout the setup (any really any other) process.

Read more about my account creation process.

Connect a Domain and Install WordPress

In fact, there’s a strange disparity between how easy it is to create an account and how tricky it can be to carry out other tasks. Connecting domains and installing WordPress can be too complex for beginners because you’ll need to fiddle with SSH keys and command terminals, but developers will have no problem getting started.

Click here for a step-by-step guide to installing WordPress and connecting a domain.

Comprehensive Documentation

Perhaps it’s just a developer thing, but DigitalOcean has an impressive set of documentation including a public knowledge base. Its “Write for DOnations” program invites people to submit knowledge base articles and to get paid for them, with a matching amount being paid to charity. This means that it has an impressive amount of technical content just waiting for you to tap into it.

digitalocean-ease-of-use1

Choose Only the Resources You Need

Because the system is cloud-based, it’s easy for you to select and pay for only the resources and functionality that you need. Other hosts tend to group the offerings together into different packages, but DigitalOcean keeps its prices low by allowing you to strip it back to the bare minimum.

Advanced Server Management

The DigitalOcean console provides some visual server management tools, but it also provides SSH access or management via a web-based Linux console. If you want to use something like cPanel, you’ll need to install (and pay for it) yourself, so you’re likely to need at least some command line experience if you plan on managing your cloud server yourself.

Performance

4.6

Pretty speedy, but watch out for downtime

One of the good things about DigitalOcean is that it offers a speed test tool on the site so that you can instantly check the performance of any of the twelve servers. But if anything, all that the screenshot shows is how bad my ISP is.

digitalocean-performance1

I also ran a test of my own using Sucuri Page Load Test (because you should never rely solely on what a potential host tells you) and the results are shown in the screenshot below.

All in all, it’s pretty speedy when it’s up and running, but my own personal experience, as well as tons of online customer reviews, highlights experiences of downtime with DigitalOcean. And if your site does go down, good luck getting the support team to help you to fix it (I’ll delve into more detail below).

digitalocean-performance2

Support

4.0

45% “bad” from TrustPilot

Most web hosts promote customer service as though it’s a major feature. DigitalOcean doesn’t even seem to bother. DigitalOcean has its strengths, but support isn’t one of them. The company has an impressively poor Trustpilot score of 3.5/10, with 45% of users giving them a 1-star review.

Most of these negative reviews focus on the support team, with one typical reviewer saying, “DigitalOcean’s customer service is non-existent. It locks accounts for no good reason and just doesn’t answer to tickets raised. This is purely unacceptable.”

I wish I could argue with the negative online sentiment, but I’ve used DigitalOcean a few times throughout the years, and I’ve had my fair share of bad experiences with them. In the past, a load of my client sites went down and they didn’t reply to my support request for over two weeks.

I was really hoping that the support would have improved over the years, but when I tried to contact the team to test the service, I couldn’t even get a message to them. When I tried to submit a support ticket and the page threw up an error.

digitalocean-support1

There was a bug at the time I was trying to contact the team. There was a banner stating they were working on fixing it, but despite waiting for five business days, it still wasn’t resolved.

Annoying? You can say that again.

digitalocean-support2

Pricing

4.6

Towards the cheaper end of the market, but it’s by no means the cheapest

DigitalOcean uses a slightly different pricing model than many hosting providers because of the nature of cloud hosting. Instead of charging you a set fee per month for specific packages, it allows you to build your own plan based on how many resources you use.

It also uses a capping model, so you’ll be billed hourly up to a monthly cap of 672 hours, after which you’ll be charged the flat monthly cost.

And there’s good news when it comes to payment too, thanks to a range of different options including Visa, Mastercard, American Express, Discover and PayPal, as well as wire transfers, purchase orders and ACH upon request.

Cancellations & Refunds

One DigitalOcean customer, Anthony Cosgrove, left a 1-star review on TrustPilot accusing the host of unfair business practices after DigitalOcean billed him $40 for not canceling his trial. Fair enough, you might think, if the user forgets to cancel. But that’s ignoring a bigger problem.

DigitalOcean doesn’t have a refund policy and there’s no working way to contact them (at the time of writing this review) if something goes wrong during the cancellation process.

When I tried, I would have liked to have requested a refund for the $1.03 of usage that I’d had to pay for while testing the service, but the support system wasn’t working and so it was impossible to get in touch. Luckily, in my case, it was only a dollar.

Read about my experience canceling (and not getting a refund from) DigitalOcean.

Cloud Hosting

Moe Details

User reviews

Filter by
Service
  • Choose servise
    • All
    • Cloud Hosting
    • Standard Plan 1
    • Standard Plan 2
    • Standard Plan 3
    • Standard Plan 4
    • Standard Plan 5
    • Standard Plan 6
    • Standard Plan 7
    • Standard Plan 8
    • Standard Plan 9
    • Standard Plan 10
    • Standard Plan 11
    • Standard Plan 12
    • General Purpose Plan 1
    • General Purpose Plan 2
    • General Purpose Plan 3
    • CPU Optimized Plan 1
    • CPU Optimized Plan 2
    • CPU Optimized Plan 3
Be the first user to leave a review about DigitalOcean in English!
Write a Review
Reply to review
Reply
Visit DigitalOcean
en
Error
onClick="trackClickout('event', 'clickout', 'Vendor Page - Visit User Reviews', 'digitalocean', this, true);"

Bottom line on DigitalOcean

Because DigitalOcean is something of a specialist provider, it’s best suited to developers who want to deploy an affordable cloud infrastructure. It has all the features that you’d expect from a cloud provider and at a price that’s pretty reasonable.

The problems start to kick in if you’re a rookie user who needs plenty of support or if you need to cancel your trial or ask for a refund. If you do decide to go with DigitalOcean, pay close attention to the terms of service and any agreements before you sign on the bottom line.

Don’t let that put you off, though. Like any web host, it has pros and cons, and so as long as you know what you’re getting into, you’ll do just fine. Good luck.

Still not sure if this is the right web host for you? Check out our top recommended web hosts to learn more.

Mark Holden
Mark Holden
Mark is a full stack web developer specializing in HTML5, CSS, JavaScript, MySQL, and PHP. When he's not busy building websites or geeking out over the latest addition to his ever-growing gadget collection, he enjoys playing drums for his progressive rock band. He can also make a mean Spanish omelet.

DigitalOcean Alternatives

752052