Наша независимая исследовательская работа и честные обзоры частично поддерживаются комиссионными, которые мы получаем, когда вы совершаете покупку через наш сайт.

ОБЗОРЫ И МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ Toptal

Emily Adams
Emily Adams
Эксперт в области фриланса

Если вы ищете лучшего в мире разработчика или проект-менеджера, то платформа Toptal — это именно то место, где вы, скорее всего, найдете своего кандидата. Система фильтрования анкет здесь доведена практически до совершенства. Впрочем, на платформе вы столкнетесь с некоторыми серьезными ограничениями, о которых лучше знать заранее. Я рекомендую вам также взглянуть на подписку Fiverr Pro, благодаря которой вы также сможете выбирать среди анкет лучших фрилансеров платформы.


Обзор

Desktop homepage of freelancer platform Toptal

Что из себя представляет платформа Toptal?

Платформа Toptal рекламирует себя как глобальную сеть талантливых фрилансеров — очень уверенное начало. Из примерно 100 000 человек, которые подают заявки, чтобы вступить в «клуб» Toptal в качестве фрилансеров, только 3% получают такую возможность.

Здесь вы сможете нанять только разработчиков, дизайнеров, финансовых экспертов, проект-менеджеров и менеджеров по продукту. Вот и весь выбор. Думаю, не стоит вам объяснять, что это весьма ограниченное количество сфер деятельности. Конечно, дизайнеры могут работать в разных направлениях, но как же специалисты по разработке стратегии или, например, HR-консультанты? Где же писатели контента, наконец?

Команда Toptal позиционирует свою платформу как лучшую в мире, поэтому и расценки здесь соответствующие. Если компания заявляет, что работает ТОЛЬКО с лучшими фрилансерами, то ничего удивительного, что в нас просыпается здоровый скептицизм — так было у меня.

Также важно отметить: несмотря на то, что это глобальная платформа фрилансеров, сам сайт доступен только на английском языке. При этом вы, конечно, сможете найти фрилансеров из России.

Итак, я решил протестировать платформу Toptal. Для этого я проверил, как работает техподдержка, проанализировал стоимость услуг и функционал, за который с вас возьмут деньги, чтобы вы не платили ни копейки вслепую.

Если у вас ограниченный бюджет или вам нужен НЕ дизайнер или разработчик, не теряйте время на эту статью. Платформа Toptal вам точно не подойдет. Вместо этого… раньше я бы не советовал вам искать кого-то на Fiverr, поскольку здесь не было гарантии, что вы получите качественную работу. Сейчас же есть возможность нанять фрилансеров через подписку Fiverr Pro, благодаря чему вы точно получите качественный результат. Кроме того, на Fiverr вы сможете найти кого угодно: от редакторов для подкаста до астрологов, и при этом ваше сотрудничество вполне может быть ограничено единоразовой работой! На платформе Toptal предпочтение отдается долгосрочному сотрудничеству с фрилансерами, так что если вам нужен исполнитель для чего-то быстрого, то платформа Fiverr станет вашим союзником.

Функционал

4.0

Тщательная проверка кандидатов продолжительностью в 5 недель

Фрилансеры, к которым вы будет обращаться через платформу Toptal, прошли огонь и воду, чтобы добраться до этого этапа. Прежде чем фрилансер получит возможность работать с «настоящим» клиентом, он или она должны пройти тщательную проверку своей профпригодности. Эта проверка проходит в 5 этапов и может занять до пяти недель!

Если фрилансер не преодолеет даже первый этап, с платформой Toptal можно попрощаться. Только те, кто прошел все пять этапов, могут начать работу здесь. Это как Форт Боярд профессионального мира… только никто не снимет ваши страдания на камеру и не предложит кругленькую сумму победителю.

Итак, что проверяется при отборе кандидатов?

  1. Знание языка и навыки коммуникации: тщательное тестирование на знание английского языка и навыков профессионального общения
  2. Тщательная проверка профессиональных навыков: тест на технические знания кандидата и способность находить решения
  3. Собеседование: онлайн-собеседование с сотрудниками платформы Toptal, в которое также входит выполнение определенных заданий
  4. Тестовое задание: кандидат получает тестовое задание, на выполнение которого уйдет от 1 до 3 недель
  5. Высокая оценка выполняемых проектов: фрилансеры на платформе Toptal обязаны поддерживать качество своей работы на высоком уровне, чтобы сохранить свою учетную запись, так что каждый новый проект – все равно что новый тест

Как видите, планка очень высока, и только 3% кандидатов проходят эти испытания, так что будьте уверены: на Toptal все фрилансеры имеют очень большой опыт работы по специальности. Каждый кандидат, успешно прошедший вступительные испытания, получает свою учетную запись, похожую на профиль в LinkedIn. Здесь вы сможете посмотреть все выполненные проекты фрилансера, опыт работы и доступность в настоящий момент.

Toptal
У каждого фрилансера есть свой профиль, в котором, в том числе, указан стаж работы по специальности и доступность

Но вам не придется просматривать сотни профилей самостоятельно: платформа Toptal сделает эту работу за вас, и в этом ей нет равных. Вы просто отмечаете интересующие вас параметры, садитесь поудобнее и ждете свой список подходящих кандидатов.

Пробный период без рисков

Каждый раз, когда вы начинаете сотрудничество с новым фрилансером, платформа Toptal дает вам примерно 2 недели на то, чтобы решить, подходит ли вам этот специалист. Если вы не удовлетворены результатами, с вас не будут брать плату за этот период, и вы спокойно сможете перейти к следующему кандидату. Вы даже можете продолжить работу с первым фрилансером до конца пробного периода и так же не платить за это.

Затем вы вправе решить: довольны ли вы результатами или хотите, чтобы фильтр Toptal нашел для вас больше кандидатов. Как только вы найдете следующего фрилансера, двухнедельный пробный период запускается вновь.

Сотни специалистов с определенными навыками на выбор

Несмотря на то, что на платформе Toptal есть только пять основных направлений работы (дизайн, разработка, управление финансами, сопровождение продукта и проект-менеджмент), каждая из них также разбивается на более узкоспециальные направления. Если вы углубитесь в дерево категорий, то сможете найти 200 видов только одних специальности в сфере разработки!

List of Toptal developers and their specialties, Toptal
Знали ли вы, что существует столько направлений разработки?

Здесь точно найдется нужный специалист — от разработчиков обеспечения для Uber до разработчиков расширений для Chrome. Если даже в этом списке нет нужного вам направления, то вы можете записаться на консультацию со специалистами платформы, чтобы они нашли для вас нужного исполнителя. Чтобы найти, протестировать и ввести в курс дела нового специалиста, у сотрудников платформы может уйти от одной до трех недель.

Быстрый и эффективный подбор кандидатов

Благодаря несколько необычной системе обратного звонка, платформа Toptal может предложить вам подходящего фрилансера в течение 48 часов с момента вашего запроса. Благодаря высокоэффективному процессу отбора кандидатов, процент успеха (от отбора до найма) здесь держится на отметке в 98%. Так что, если вам срочно нужно найти специалиста, здесь вам помогут.Смотрите полный список функций

Удобство

4.0
На платформе Toptal все процессы для клиента максимально упрощены. Toptal отличается от других платформ, поскольку здесь все сделают за вас. Ниже описаны некоторые способы управления процессом найма на платформе Toptal.

Все начинается с телефонного звонка

Самая главная часть процесса найма на платформе Toptal заключается в заявке на обратный звонок и разговора по телефону с сотрудником платформы. С самого начала все очень отличается от других платформ.

Чтобы заказать звонок, вам нужно нажать на кнопку Hire Top Talent (нанять специалиста) и ответить на несколько простых вопросов о компетенциях предполагаемого фрилансера, продолжительности проекта и доступном бюджете.

Toptal
Здесь можно нанять не только одного человека за раз, но и целую команду специалистов

Затем вы оказываетесь на странице, где нужно указать свои контактные данные и заказать обратный звонок. Вы можете выбрать конкретные дату и время, либо заказать звонок сразу же (“Now”). Можно выбрать рабочее время с 7.30 до 18.30 с понедельника по пятницу по своему часовому поясу. В течение 10 минут я получил письмо с подтверждением данных по обратному звонку от сотрудника платформы Toptal Team.

Если вы предпочитаете решать все по переписке, то платформа Toptal, скорее всего, вам не подойдет. Обговаривая все вопросы по поводу найма фрилансера с сотрудниками платформы Toptal по телефону, вы точно обсудите все важные вопросы: краткое описание задач проекта, руководства (если таковые имеются) и ситуации, в которых вы прекращаете сотрудничество. Если вы ищете исполнителей на долгосрочный проект, то так вам будет проще подобрать нужных специалистов. В настоящее время вы сможете поговорить с сотрудниками платформы только на английском языке.

Как только вы обсудите все по телефону, вы получите ссылку на отчет о прогрессе, список подходящих фрилансеров, с которыми можно обсудить сотрудничество. Если нужных специалистов нет, команда платформы будет активно их искать.

Toptal will respond to a request with a status report within a few days.
Хотелось бы, чтобы ответ на этот вопрос всегда был под буквой A.

Подробные профили фрилансеров

Ваш специалист по найму на платформе Toptal сделает всю сложную работу за вас, отправляя вам подходящих кандидатов, но вы все еще можете самостоятельно посмотреть профили и узнать МНОГО информации о каждом фрилансере. У каждого кандидата есть своя страница, выполненная в форме резюме, где указаны краткая биография, образование, навыки, сертификаты, трудовая история, место проживания и самые яркие проекты.

Oana Ciherean, Freelance Web Project Manager, freelancer profile on Toptal
Например, здесь можно нажать на кнопку ‘View Oana’ (посмотреть профиль Оаны), где вы сможете прочитать краткую биографию специалистки и увидеть некоторые из проектов с ее участием. В каждом профиле много информации, которую вы как клиент должны знать

Неудачное мобильное приложение

У платформы также есть мобильное приложение, в котором вы сможете искать фрилансеров и просматривать их профили, но, несмотря на то, что специалисты Toptal довели до совершенства систему отбора профилей, его точно стоит дорабатывать. Приложение не поддерживает разрешение экрана iPad, и вообще у него нет версии для системы iOS. Все это очень разочаровывает, но даже несмотря на жалобы пользователей, доработка приложения пока не стоит в планах платформы. Хотя они могли бы нанять для этого своих же фрилансеров…Выясните, подходит ли вам Toptal

Поддержка

4.0

Нужны круглосуточная техподдержка и онлайн-чат? Не мечтайте

Для платформы фрилансеров, которая хвастается лучшими разработчиками, система техподдержки клиентов слишком упрощенная.

Здесь есть раздел ЧаВо (ответы только на 18 вопросов), почтовый адрес офисов в Делавэре, Сан-Франциско и Нью-Йорке, номер телефона (но только по вопросам продаж) и простая форма для заполнения контактов. Здесь нет информации о режиме работы офисов и онлайн-чата, так что вы не сможете решить свои вопросы срочно.

На странице техподдержки сказано, что можно звонить на линию продаж и писать на указанный электронный адрес, если нужна срочная помощь, для других же вопросов следует пользоваться формой обратной связи. Чтобы протестировать время ответа, я отправил электронное письмо и заполнил форму обратной связи.

Мой вопрос был следующим: могут ли они указать примерную стоимость работы разработчика чатбоксов для краткосрочного командного проекта. Как и было обещано, я получил быстрый ответ всего в течение четырех минут, но… совсем не тот, на который я рассчитывал. Это нельзя назвать автоматическим ответом, поскольку ответила мне менеджер Нина. Но в самом ответе было указано только то, что мой вопрос перенаправлен в нужный отдел, сотрудники которого вскоре свяжутся со мной.

Response to email customer query by a Toptal representative. Response says the query has been passed on to the appropriate department
Спасибо, Нина! Жду с нетерпением!

Я прождал еще полчаса, надеясь на ответ хоть от кого-нибудь, и на этот раз получил подробный ответ с нужной информацией от Михала.

Toptal
Михал не только ответил на мой вопрос, но также поделился дополнительной полезной информацией…

Ответ на свой вопрос я получил не мгновенно, а только в следующем письме, так что если вы готовы подождать немного, вы точно получите нужную информацию.

Михал также воспользовался возможностью рассказать мне больше о платформе Toptal, хорошо, что среди этой информации был ответ на мой вопрос, а также полезные дополнения по делу. Михал показал мне среднюю стоимость работы нужного мне специалиста, рассказал мне о том, как работает платформа и упомянул, что цены могут отличаться в зависимости от страны проживания специалиста – полезная информация, которую я не видел на сайте.

Если вам нужен ответ немедленно, то вы вряд ли получите его на платформе Toptal: здесь вопросы решаются без онлайн-чата и техподдержка не работает круглосуточно, но при этом я довольно быстро получил подробный ответ на свой вопрос.

Я также отправил два вопроса через форму обратной связи, и результат был неоднозначный. На один вопрос мне ответили, а на другой — нет. Это мог был глюк системы, но кто знает?

Платформа Fiverr, с другой стороны, предлагает пользователям центр помощи, где много полезной информации, а на платформе Freelancer.com работает круглосуточный онлайн-чат с командой техподдержки. Toptal точно не может сравниться с конкурентами в этой сфере.

Цены

3.0

Лучше — значит дорого… очень.

Чтобы начать поиск фрилансеров на платформе Toptal, вам нужно будет внести залог в 500$, который потом вычитается из первой суммы оплаты услуг. Если вы решите не продолжать сотрудничество с фрилансерами платформы, то эти деньги вам просто вернут. Удобно, если вы хотите просто узнать, подойдет ли вам платформа, но слишком большая сумма предоплаты для небольшого бизнеса.

Вот и все: затем вы просто оплачиваете работу нанятого сотрудника, и никакой комиссии за подбор специалистов с вас не возьмут. Но вот сколько стоят услуги этих фрилансеров?

На этом этапе вам стоит всерьез задуматься о всех за и против работы с платформой. Вы же помните, что по мнению платформы Toptal, здесь работают только лучшие специалисты? А за лучшее всегда приходится платить втридорога. Услуги всех фрилансеров платформы стоят выше среднего, но если процесс подбора специалистов здесь действительно так хорош, остается надеятся, что каждый доллар себя окупит. Настоящие опытные стилисты действительно могут быть более эффективными и в долгосрочной перспективе даже сэкономить ваши деньги.

На платформе Toptal есть удобная таблица примерных расценок, но даже в одной отрасли цены могут значительно отличаться: от 60$ за час работы разработчика до 8 000$ за полную неделю работы финансового консультанта (да, мне тоже кажется, что я выбрал не ту профессию).

Hourly, part-time and full-time average rates for Toptal freelancers, across different industries
Вы будете платить много и дорого за доступ к 3% самых жирных сливок фрилансерского сообщества, так что ограниченный бюджет точно не для этой платформы

При этом напомню вам, что вы не обязательно получите лучший результат, если заплатите больше. Возьмем, к примеру, подписку Fiverr Pro. Когда мы искали лучший дизайн логотипа для своего сервиса, стоимость работы дизайнера совершенно не гарантировала хороший дизайн. На самом деле результаты этого исследования нас приятно удивили. Вы можете сами посмотреть, что из этого получилось:

Рекомендую вам прочитать обзоры наших экспертов на платформу Fiverr, если у вас ограниченный бюджет и вы хотите узнать больше о своих возможностях здесь.

Вернемся к платформе Toptal. Как я уже упоминал, здесь есть двухнедельный пробный период работы с новым специалистом, так что если вам что-то не понравится, вы просто не заплатите за это время. Очень воодушевляет, учитывая, сколько денег стоит на кону.

Здесь можно оплачивать работу фрилансеров по часам, дням, за выполненный проект; спеумалоисты могут иметь частичную или полную занятость на вашем проекте.

Вам нужно будет оплачивать счет дважды в месяц, но на сайте Toptal указано, что схема оплаты может быть гибкой, что является необычным подходом для подобной платформы и очень поможет небольшому бизнесу. К тому же вы сможете проверить все позиции расходов, прежде чем оплатить нужную сумму. Здесь работает схема оплаты в течение 10 дней (то есть полностью оплатить выставленный счет вы можете в течение 10 с момента его получения). Может, для вас это слишком быстрый оборот, зато его точно оценят ваши нанятые сотрудники.

Платформа принимает оплату картами популярных банков, через автоматизированные системы оплаты, банковские переводы и оплату через PayPal.

Сравнения услуг

Насколько Toptal хорош в сравнении с подобными сервисами?

FiverrСравнить 4.7 Сравнить
Freelancer.comСравнить 4.5 Сравнить
ToptalСравнить 3.0 Сравнить
PeoplePerHourСравнить 3.0 Сравнить

Отзывы

Станьте первым, кто напишет обзор Toptal на русском языке!
Написать отзыв

Итог по Toptal

Если вам нужен выдающийся разработчик или проект-менеджер, вы точно найдете их на платформе Toptal. Процесс отбора кандидатов здесь отработан до мелочей, но при этом сама платформа не выдерживает конкуренции. Процесс работы с клиентами довольно устаревший, направления, в которых вы можете искать специалистов, очень ограничены, и вы должны будете полностью довериться команде Toptal.

Платформе Toptal следует улучшать техподдержку и расширять свою сеть, чтобы включить в нее больше профессий и направлений профессиональной деятельности. Здесь есть потенциал, но сейчас платформа точно не входит в 3% лучших. Если вам нужен доступ к по-настоящему глобальной сети фрилансеров в любых областях, о которых только можно подумать, советую вам прочитать наш обзор на платформу Fiverr.

Emily Adams
Emily Adams
Emily Adams is a freelance writer and editor with a background in content marketing. She's done a bit of everything, working across social, print, digital and email campaigns for a number of clients from Skyscanner to American Express.

Альтернативы Toptal

1520380

Reviews and expert opinion Toptal

Emily Adams
Emily Adams
Freelance Jobs Expert

If you’re looking for the world’s best developer or project manager, Toptal can probably help you find them. It’s got its screening process down to a fine art but it’s still got some serious limitations that you need to know about. I’d recommend you take a look at Fiverr Pro with its large selection of higher quality freelancers.


Overview

Desktop homepage of freelancer platform Toptal

Is Toptal the Real Deal?

Toptal pitches itself as a global network of world-class talent – yep, it’s pretty confident. Of the 100,000 or so people who apply each year to join Toptal as freelancers, apparently only 3% make the cut.

You can only hire developers, designers, finance experts, project managers, and product managers. That’s it; that’s the offering. Now I don’t need to tell you that’s a pretty limited number of job titles. Sure, there are many different types of designers out there, but where are the strategists or the HR consultants? And hey, where are the writers?

While Toptal claims to be the best in the world, it doesn’t come cheap. When a company says it’s got THE best freelancers, I can understand why you’d be skeptical – I was, too.

So I decided to take Toptal for a spin. I checked out its customer support, its pricing, and the features it wants you to pay for, so you won’t spend a dime without knowing what you’re getting into.

If you’re on a budget, or if you’re looking for someone who’s not a designer or developer, don’t scroll any further. Toptal isn’t going to be the fit right for you. Instead, I used to not recommend Fiverr because you weren’t always guaranteed quality work. But when you hire a freelancer through Fiverr Pro you are guaranteed top-quality work. And on Fiverr, you can find everyone from podcast editors to astrologists for those one-time gigs. Toptal wants you to develop long-term relationships with your freelancers, so if you just need someone for an ad hoc project, Fiverr is the solution.

Features

4.0

Rigorous 5-Week Screening Process

The freelancers you’re matched with on Toptal have been on one hell of a journey to get to you. Before a freelancer gets anywhere near a client, they go through a rigorous screening process. There are five steps and it can take up to five weeks to make it all the way.

If a freelancer doesn’t make it through round one, they can say goodbye to Toptal. Pass every round, and they’re in. Think of it like the X Factor of the professional world… but without the live shows… or multi-million-dollar record deal.

So, what are the five steps?

  1. Language and Personality – a comprehensive English language and communication evaluation
  2. In-Depth Skill Review – a test of an applicant’s technical knowledge and problem-solving ability
  3. Live Screening – an interview by Toptal screeners including live exercises
  4. Test Projects – candidates are assigned a test project that can take 1-3 weeks to complete
  5. Continued Excellence – A Toptal freelancer must maintain a high standard of work to remain in the network, so every assignment is essentially another test

And there you have it, only the top 3% make it through, so you can rest assured any freelancers Toptal matches you with are very experienced in their field. Each successful applicant has their own LinkedIn-style profile where you can see their previous work, their experience, and whether they’re available now.

Freelancer profile page, including availability status, Toptal
Every freelancer has their own profile, including their years of experience in certain fields and their availability

But you won’t have to sift through hundreds of profiles because Toptal can do the matching up for you; that’s what it does best. So tell it what you want, sit back, and let it send you a shortlist of candidates.

No-Risk Trial

Every time you start working with a new freelancer, Toptal gives you a trial period of up to two weeks to decide whether it’s a successful match for you. If you’re not completely satisfied, you won’t be billed for the time and you can move on to the next match. You can even continue to work with the initial freelancer until the end of the trial and still not be billed for it.

Then, it’s up to you whether you want to call it a day or ask Toptal to find you more matches. Once it finds you another freelancer, you start a two-week trial again.

Hundreds of Specific Skills to Choose From

Although Toptal only has five main freelancer categories – designers, developers, finance experts, product managers, and project managers – each category is broken down further into specialties. If you click through to see the skills directory, you’ll find more than 200 types of developers alone.

List of Toptal developers and their specialties, Toptal
Who knew there were so many different types of developers?

From Uber Developers to Chrome Extension Developers, there’s probably a freelancer with a niche that will fit your criteria. And if you don’t see what you’re looking for, you can schedule a call with one of the team and they’ll start the search for you. Toptal says it can take between one and three weeks to locate, screen, and take on a new expert with confidence.

Speedy and Efficient Matching

With its slightly unusual callback system, Toptal aims to match you to the right freelancer within 48 hours of your call. And thanks to its highly selective process, it reports a 98% success rate from trial to hire. So if it’s crunch time and you’re in desperate need of extra resources quickly, this is a good platform to use.See full list of features

Ease of use

4.0
Toptal keeps everything as simple as possible. But it’s a little different from the other platforms out there because it basically does all the work for you. Below are some of the ways Toptal manages the recruitment process.

It All Starts with a Phone Call

The whole Toptal process is centered around requesting a callback and speaking to Toptal staff over the phone. Already, that makes it a very different system to most platforms out there.

To set up the call, all you need to do is click Hire Top Talent and answer a series of simple questions about the skills you’re looking for, the length of the project, and your budget.

“How many designers do you need?” multiple-choice question for clients hiring freelancers, Toptal
You don’t just have to hire one freelancer at a time, Toptal can help you assemble a team, too

Eventually, you’ll land on a contact page where you’ll enter your details and request a callback. You can choose a time and day or request a callback “Now”. You can pick a callback from 7.30am to 6.30pm, Monday to Friday, in your chosen time zone. Within 10 minutes I got an email confirming the details of my callback with a member of the Toptal Team.

If dealing with this kind of thing over the phone isn’t your style and you’d rather just sort it out online, Toptal probably isn’t going to be the platform for you. But talking about your needs over the phone with a Toptal recruiter allows them to ask you all the important questions and discuss your brief, guidelines, and deal breakers. If you’re looking for a long-term contractor, you’re probably more likely to get the right freelancer with this format.

Once you’ve had your call, you’ll get a status report and then the matches, if there are any, will start rolling in. And if there aren’t any matches, the team will ‘work tirelessly’ to find you one.

Toptal will respond to a request with a status report within a few days.
Here’s hoping the answer is always A.

Extensive User Profiles

Your Toptal recruiter will do most of the hard work for you by finding and sending over the best matches, but you can still search through the results and learn A LOT about each freelancer. Every candidate has an in-depth, CV-style profile featuring a bio, education, skills, certifications, employment history, location, and project highlights.

Oana Ciherean, Freelance Web Project Manager, freelancer profile on Toptal
Click View Oana and you’ll get her life’s story and then some. Each profile is PACKED with information that you, as a client, needs to know

Plus, a Mobile App That Misses the Mark

There’s also a mobile app so you can track different freelancers and see their profiles, but considering Toptal claims to be an expert in hiring developers, the app leaves a lot to be desired. It doesn’t support iPad resolution and there’s no iOS version either. It’s a poor show for its image and even after customer complaints, there are no plans to fix these problems either. They could do with hiring a freelancer for that…See if Toptal is Right for You

Support

4.0

Need 24/7 Support and Live Chat? No Chance

For a freelance platform that claims to have the top developers in its network, its customer support page and system is pretty basic.

There’s a straightforward FAQ page (but with only 18 questions and answers), a mailing address for its Delaware, San Francisco, and New York offices, a phone number (but only for sales enquiries), and a simple contact form to fill in. There’s no information on opening hours and no live chat, so if speed is what you’re looking for, you’re not going to get it here.

The support page says to call the sales line or email customer support for “immediate assistance”, otherwise use the contact form for all other enquiries. To test the response time, I sent an inquiry to the email address and through the contact form.

I asked if they could give me approximate costs for a designer who specializes in chatbots for a short term project. As promised, I got a quick response in just four minutes… but it wasn’t what I had hoped for. Not quite an automated email, but a friendly response from Nina to say my question had been sent onto the right department who would be in touch soon.

Response to email customer query by a Toptal representative. Response says the query has been passed on to the appropriate department
Thanks Nina, I’ll be waiting!

I waited another half an hour for someone to contact me, and got a detailed and helpful response, this time from Michal.

Response to email customer query by a Toptal representative.
Michal answered my query and then some…

The actual response to my query wasn’t immediate but the follow-up email was, so if you can afford to wait a little longer, you’ll get a helpful response.

Michal took the opportunity to tell me more about Toptal, and thankfully within the rest of the info, I found the answer to my question, plus some added extras. Michal gave me the average price for the type of freelance I was looking to hire, told me about their process and mentioned  that prices vary depending on the location of the freelancer – a piece of information I wasn’t able to find on the website which was useful to know.

If you want an ‘immediate’ response, you’re unlikely to get it from Toptal – live chat and 24/7 customer support is not how Toptal do things, but they were quick and efficient at replying to my email query.

I did, however, also send two queries through the contact form on their website and got a mixed response. One was answered and one was not, which may have been a technical glitch, but who knows?

Fiverr, on the other hand, has an in-depth and useful help center, while Freelancer.com offers live chat and 24/7 support. Toptal just can’t compete with that.

Comparison

How does Toptal match up to the competition?

Fiverr Compare 4.7 Compare
Guru Compare 4.4 Compare
Toptal Compare 3.0 Compare
SkillDosti Compare 2.5 Compare

Pricing

3.0

Getting the Best Doesn’t Come Cheap… at All.

Toptal requires an initial deposit of $500, which gets applied as credit to your first invoice. If you decide not to move forward with any freelancers then that deposit is 100% refunded. Helpful if you want to see if the system will work for you, but a fairly large upfront cost for small businesses.

And then that’s it, going forward you just pay for your freelance resource with no recruitment fee. But what are the freelancer rates?

Now here’s where you’ve got some serious weighing up to do. You’ve got to remember that Toptal is offering the BEST (supposedly). And the best in the world isn’t going to come cheap. Every freelancer comes with a high price tag – but if the screening process is as good as Toptal says it is, hopefully they’ll be worth every cent. Real experts may be more efficient and potentially cost you less in the long run.

Toptal offers a handy pricing table as a guide, but the prices vary immensely – from $60 an hour for a developer, up to as much as $8,000 a week for a full-time finance expert (yeah, I think I’m in the wrong job too).

Hourly, part-time and full-time average rates for Toptal freelancers, across different industries
You’ll pay a premium for the top 3% of freelancers, so if you’re on a budget, look away

That said, paying more doesn’t always get you more. Take Fiverr Pro for example. When we put it to the test, we found that paying more for logo design, didn’t mean we got better results. In fact, the results were quite surprising (in a good way!). You can see how we got on with it here:

I’d read our expert review on Fiverr if you’re on a budget and want to learn more about its affordable pricing.

Back with Toptal, and there’s that two-week, no-risk trial I mentioned in the Features section, so if you’re not happy, you don’t pay, which is reassuring when there’s a lot of money at stake.

You can hire freelancers on an hourly basis, per day, per project, part time, or full time.

You’ll be billed twice a month, but Toptal says it can be flexible, which is refreshing for a platform like this and super helpful for smaller businesses – plus, you’re able to review all charges before they’re processed. It issues every invoice with Net 10 payment terms (i.e. the full payment is due within 10 days of the invoice being issued). It might be a quick turnaround for you, but it’ll keep your freelancers sweet.

It accepts all major credit cards, ACH payments, bank wires, and PayPal.

User reviews

Be the first user to leave a review about Toptal in English!
Write a Review

Bottom line on Toptal

If you’re looking for an exceptional developer or project manager, Toptal can probably help you find them. It’s got its screening process down to a fine art but it’s still no match for the competition. The process is antiquated, the job roles you can search for are limited, and you’ve got to be willing to put all your trust in the Toptal team.

Toptal needs to up its game with support, and expand its network to include more freelance professions. It’s got potential, but is it in the top 3% of freelance platforms out there? I don’t think so. If you want access to a truly global network of freelancers in every job role you can think of, I’d check out our review of Fiverr.

Emily Adams
Emily Adams
Emily Adams is a freelance writer and editor with a background in content marketing. She's done a bit of everything, working across social, print, digital and email campaigns for a number of clients from Skyscanner to American Express.

Toptal Alternatives

Fiverr
4.7
The most budget-friendly platform
Read Review
99designs
4.7
Best platform to easily hire a designer
Read Review
Upwork
3.0
Best choice for long-term relationships
Read Review
DesignCrowd
4.8
Great for one-off projects for small businesses
Read Review
1493080