ОБЗОРЫ И МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ Google Sites

Рейтинг 79 из 79 Конструкторы сайтов
3.1
6 2
На основе 9 отзывов на 5 языках
Ари Эсмонд
Ари Эсмонд
Эксперт по разработке сайтов
Google Sites — это действительно простой в использовании и совершенно бесплатный конструктор сайтов. Однако с учетом его ограничений, он скорее подходит для базовых электронных досок объявлений, а не для полноценных веб-сайтов. Если вам нужен сайт, которым вы действительно будете гордиться, то я рекомендую обратить внимание на бесплатный план Wix, который предлагает намного больше инструментов и функций.

Обзор

Google Sites

Google Sites делает все проще, но имеет множество ограничений

Когда дело доходит до технологических гигантов, немногие могут конкурировать с Google. Компания создала самую популярную в мире поисковую систему, предоставила миру своих личных помощников Google Home, и даже произвела революцию на дороге, представив беспилотный автомобиль. Но реальный вопрос заключается в том, можно ли при помощи Google создать хороший сайт? Что ж, давайте разберемся — введите в поисковую строку Google Sites, конструктор сайтов от Google.

Google Sites — это бесплатное и простое приложение, которым вы можете воспользоваться для создания веб-сайта. К тому же, если у вас есть учетная запись Gmail, то вы можете войти прямо в свой аккаунт Google и приступить к созданию своего веб-сайта. Существует две версии Google Sites — классическая и новая. Новая версия Google Sites имеет меньше функций, чем классическая, и Google планирует постепенно отказаться от классической версии.

Google Sites очень ограничен как конструктор сайтов, поэтому вы скорее всего захотите поискать более подходящий долгосрочный вариант. В качестве бесплатной альтернативы с интерфейсом на русском, улучшенными настройками и общей функциональностью, советуем обратить внимание на Wix. Прочтите наш экспертный обзор, чтобы узнать больше о возможностях Wix.

Шаблоны

2.5
Google Sites

Шаблоны предлагаются в классической версии Google Sites, а темы — в новой

Если вы хотите воспользоваться готовым шаблоном для своего сайта Google Sites, вам придется отдать предпочтение классической версии, поскольку новая больше не предлагает шаблоны. Вместо этого новая версия Google Sites предоставляет выбор из шести тем в различных стилях.

Классическая версия Google Sites включает в себя более 30 шаблонов на выбор, однако они не адаптированы под мобильные устройства, поэтому ваш сайт будет отображаться некорректно на смартфонах и планшетах.

Шаблоны разделены на шесть категорий: от бизнес-шаблонов до шаблонов для некоммерческих организаций. В дополнение к шаблонам, вам на выбор предоставляется более 50 тем для вашего сайта.

Тема отвечает за цветовые схемы, шрифты и фон. Так, например, вы можете выбрать тему блокнота для личного блога и разместить свой контент непосредственно на странице блокнота.

В новой версии Google Sites темы являются более базовыми, однако более настраиваемыми. Вы можете настраивать цвета темы, используя заданную палитру или воспользоваться селектором для дополнительных цветов.

google-sites-templates2

Функционал

2.5
Google Sites

Новой версии Google Sites не хватает функций классической версии

Учитывая, что новая версия Google Sites должна быть улучшена по сравнению со старой версией, довольно странно обнаружить, что многие функции, включенные в классическую версию Google Sites, отсутствуют в ней. Поскольку Google Sites постоянно обновляется, все же есть вероятность того, что он вернет некоторые из более продвинутых функций в будущем. Тем не менее, на данный момент список функций очень ограничен.

Новая версия Google Sites включает интерфейс с функцией перетаскивания с возможностью добавлять текст, изображения, код и файлы с вашего Google Диска. Конечно, вы также можете добавлять контент из других приложений Google, включая «Документы», «Слайды», «Листы», «Формы» и «Диаграммы».

Google гаджеты

В классической версии Google Sites вы можете добавить такие «гаджеты» на свой сайт, как PayPal-кнопки, с помощью раздела «Больше гаджетов». А вот в новой версии вам придется сгенерировать код для вставки в PayPal и использовать его для создания PayPal-кнопки на вашем сайте.

google-sites-features2

Хотя Google гаджеты предлагают некоторые полезные инструменты, но, если вы используете классическую версию приложения, то знайте, что многие из них уже устарели. Кроме того, кто-угодно может создать гаджет и добавить его в Google гаджеты, а это означает, что качество инструментов остается под сомнением.

Вставка кода в новой версии Google Sites — не самый простой способ добавления функций на ваш веб-сайт, но она позволит выполнить те же задачи, что и обычным способом. Например, вы можете добавить функцию чата на свой сайт, используя ManyChat для создания бота Facebook Messenger и вставки кода на свой веб-сайт. Тем не менее, такие конструкторы сайтов, как Wix, предлагают более простые способы добавления дополнительных функций на ваш сайт.

Варианты макета

В новой версии Google Sites предлагается шесть различных вариантов макета, которые вы просто перетаскиваете на свой сайт. Это позволяет расположить несколько разделов макета на одной странице, что является улучшением по сравнению с классической версией, где любые внесенные изменения влияют на страницу в целом.

Варианты макетов в новой версии более современны по сравнению с макетами в классической версии. К тому же вы можете перетаскивать макеты на странице, чтобы изменить порядок разделов. Хотя эта функция полезна, но макеты сами по себе довольно ограничены по сравнению с макетами, предлагаемыми более продвинутыми конструкторами сайтов, такими как Wix.

google-sites-features3

Поиск изображений в новой версии Google Sites

Если вы нажмете на «+» в разделе макета изображения, а затем на «Выбрать изображение», то сможете выполнить поиск изображений Google. Что делает этот инструмент еще более полезным, так это то, что Google отображает только лицензированные для повторного использования изображения. Это означает, что вы можете использовать эти изображения на своем сайте, не беспокоясь о нарушении авторских прав.

google-sites-features4

Удобство в использовании

5.0
Google Sites

Процесс создания сайта прост и доступен

Создать сайт при помощи Google Sites так просто, как дважды два. В то время как классическая версия не столь совершенна, новая — упростила процесс создания сайта до невозможности. Если вы знакомы с другими продуктами Google, такими как «Документы» и «Листы», то у вас не возникнет никаких трудностей при создании сайта с Google Sites.

Редактор с функцией перетаскивания

Как и другие популярные конструкторы сайтов, новая версия Google Sites предлагает невероятно простой в использовании редактор с функцией перетаскивания. Все доступные инструменты расположены на панели справа, и при помощи них вы можете редактировать свои страницы сколько угодно, пока не получите желаемый результат.
Google Sites

Редактирование текста и изображений при помощи щелчка

Когда все разделы на вашей странице расположены так, как вы хотите, то добавить контент так же просто, как и щелкнуть на образец текста, чтобы отредактировать его. Аналогичным образом, просто нажмите «+», чтобы добавить изображения с вашего компьютера, Google Диска, при помощи URL-адреса или поиска по картинкам Google.

Вы также можете редактировать фоны определенных разделов вашего сайта, нажав на значок «фона раздела» слева. Варианты зависят от темы, которую вы выбрали для своего сайта.

Google Sites

Простой и привычный интерфейс

Google Sites прост в использовании, особенно если вы знакомы с другими продуктами Google. Если у вас уже есть учетная запись Gmail и вы вошли в свой аккаунт Google, то сможете сразу приступить к работе. Как только вы создадите свой первый сайт, то с легкостью сможете получить доступ к нему через Google Диск.

Интерфейс спроектирован так же, как и интерфейсы других продуктов Google, таких как Docs, с аналогичными параметрами общего доступа. Это действительно делает процесс совместной работы над созданием сайта невероятно простым.

Google Sites

В Google Sites нет никаких сложных функций, которым нужно было бы поучиться. Хотя классическая версия не столь проста, как новая, но она все же интуитивно понятна и проста в использовании. Google сделал процесс создания сайта таким простым, как и создание любого документа или слайда в Google.

Если вы не знаете, с чего начать при создании своего первого сайта с Google Sites, то можете просмотреть краткую информацию о его основных функциях. Всплывающие подсказки будут часто появляться, выделяя новую или полезную функцию, как например, возможность контролировать, кто может просматривать опубликованную версию вашего сайта.

Когда вы закончите редактирование, просто нажмите «Опубликовать» в верхнем правом углу интерфейса. Выберите веб-адрес для своего сайта, используя либо бесплатный субдомен, либо купленное доменное имя (пользовательский URL).

Google Sites

Работайте с простым и понятным интерфейсом

Google, безусловно, преднамеренно, постарался сохранить интерфейс аналогичным интерфейсу других своих продуктов. Любой, кто потратил достаточное количество времени на работу с продуктами Google Suites, знает, как легко и просто переключаться между редактированием документа, чтобы настроить электронную таблицу для создания слайд-шоу. Теперь вы можете добавить создание вашего веб-сайта в этот список.

Воспользуйтесь интеграцией продуктов Google

Для пользователей Gmail и Google Диска отличным вариантом является то, что вы сможете импортировать контент из этих продуктов прямо в свой сайт. То же самое можно сказать и о других инструментах Google, таких как Google Analytics и Инструменты для веб-мастеров. Добавление соответствующих ключей API на ваш сайт легко осуществляется с помощью управления настройками сайта. Вы можете так же легко обмениваться контентом и создавать дополнительные разрешения для своих контактов Gmail, что особенно удобно, если это совместный проект.

Поддержка

2.5
Google Sites

У Google Sites нет службы поддержки, с которой можно было бы связаться при возникновении проблем. Тем не менее, сервис предлагает обширную коллекцию статей, благодаря которой вы можете получить всю необходимую информацию для решения возникших вопросов и узнать, как использовать конкретные функции.

Статьи в справочном центре разбиты на категории: «Начать»; «Создать»; «Редактировать», «Делиться и публиковать»; «Статистика», «Специальные возможности и устранение неполадок» и «Сравнение новой и классической версий Google Sites». Они содержат пошаговую инструкцию, поэтому им очень легко следовать. Если вы не хотите просматривать темы, то можете воспользоваться окном поиска, чтобы найти статьи, относящиеся к вашей проблеме.

Цены

3.0

google-sites-pricing1

Google Sites — бесплатный сервис, но он также предлагает платный бизнес-план, который можно найти в G Suite. Интерфейс бизнес-версии идентичен бесплатной версии. Единственным преимуществом платного тарифа является то, что вы, возможно, получите приоритетный доступ к обновлениям и новым функциям до того, как они будут добавлены в бесплатную версию.

Отзывы пользователей

Filter by
Язык
  • Выберите язык обзора
    • English (2)
    • Español (3)
    • Français (1)
    • Dansk (1)
    • Українська (1)
Сортировать по
  • Самый новый
  • Самый новый
  • Самый старый
  • Самый лучший
  • Самый худший
Написать отзыв
Оставить отзыв
Reply
Посетить Google Sites
ru
Ошибка
onClick="trackClickout('event', 'clickout', 'Vendor Page - Visit User Reviews', 'google-sites', this, true);"
5
Ynot
Новая Зеландия
5
Better than all other web site genoraters

Google sites is the best thing I have ever used to create a website it is really handy and always works well I would suggest using this instead of wix or other site genorater's Its for free really really good try ity out for free really really suggest it

5
Jiffy Lube
США
5
Google Sites: Better than GoDaddy or Weebly

Google Sites: Free, Simple, Lots of Features, and more! Google Sites is Google's Website Making platform. It is used by thousands of people. It is free. It is constantly updating. It is also amazing. GoDaddy, it costs money to take off the watermark and the same with Weebly. Google Sites is much better. -Rick Peterson

Итог по Google Sites

Google Sites обеспечит вам невероятно простой процесс создания сайта. Вы можете воспользоваться им для того, чтобы понять, как работает конструктор сайтов на основе редактора с функцией перетаскивания. Тем не менее, возможности Google Sites, как конструктора сайтов для постоянного пользования, слишком ограничены. Классическая версия устарела, а новая — лишена большинства полезных функций, поэтому все, что вы сможете создать — это очень базовый сайт.

Вы ничего не потеряете, если попробуете Google Sites, особенно если вы только начинаете работать в этой сфере. Вы можете создать неплохой сайт для общественной организации, или, например, базовую электронную доску объявлений всего за 10 минут. Для чего-то более сложного, советую обратить внимание на бесплатный план Wix, который идентичен Google Sites, однако предлагает намного больше функций.

Ари Эсмонд
Ари Эсмонд
Ари – опытный копирайтер, редактор и консультант по цифровому маркетингу. Ари человек творческий, он обладает 14-летним опытом работы в отрасли и всегда стремится быть в курсе текущих тенденций и событий. Он живет в Великобритании со своими тремя гончими Зиком, Хоуп и Сэнди, которые определенно не дают соскучиться.

Альтернативы Google Sites

73960

Reviews and expert opinion Google Sites

Ranked 218th from 218 Website Builders
3.1
6 2
Based on 9 reviews in 5 languages
Ari Esmond
Ari Esmond
Website Development Expert
Google Sites is a really easy-to-use and completely free website builder. However, its limited features make it more suitable for basic digital notice boards rather than full websites. If you want a website you can be really proud of, I recommended a few alternatives below, which offer more tools and features.

Overview

google-sites-overview1

Google Sites Makes Things Simple but Has Lots of Limitations

When it comes to tech giants, few can compete with Google. They’ve mastered the search engine game, provided the world with their own personal assistants with Google Home, and even revolutionized the road with a self-driving car. But the real question is, can Google create a good website? Enter, Google Sites, Google’s website builder.

Google Sites is a free and straightforward solution if you’re looking to build a basic website. And, if you have a Gmail account, you can sign straight into your Google account and get started building your website. There are two versions of Google Sites, Classic and New. The New Google Sites has fewer features than the Classic version, and Google is planning to phase the Classic version out eventually.

As a website builder, Google Sites is very limited, so you’re likely to find yourself looking for a more suitable long-term solution. For a free alternative with better customization options and overall functionality, consider using Wix. You can read our expert review to learn more about Wix’s features.

Templates

2.5
google-sites-templates1

Use Templates in Classic or Themes in New Google Sites

If you want to use a pre-designed template for your Google Sites website, you’ll have to use the classic version of Google Sites as the new Google Sites no longer offers templates. Instead, the new Google Sites provides a selection of six themes that provide different design styles.

In Classic Google Sites, you can choose from over 30 templates, but there’s no support for mobile responsiveness, so your website won’t display well on smartphones and tablets.

Classic mode templates are organized into six categories, ranging from business templates to templates for non-profit organizations. In addition to templates, you can also choose from over 50 themes for your website.

The theme controls color schemes, fonts, and backgrounds. So, for example, you can choose a notebook theme for a personal blog and make your content appear to be written on notebook paper.

In the new Google Sites, themes are more basic, but give you more control over the theme appearance. You can also customize the theme colors, using a pre-defined palette, or using the color-picker tool to use custom colors.

google-sites-templates2

Features

2.5
google-sites-features1

New Google Sites Lacks the Classic Version’s Features

Considering that the New Google Sites is designed to be an improvement on the Classic version, it’s surprising to find that many of the features included in the Classic Google Sites have been removed from the New version. As Google Sites is constantly being updated, some of the more advanced features may make a return in the future, but currently, the feature list is very basic.

The New Google Sites uses a simple drag-and-drop interface, with the ability to add text, images, code, and files from your Google Drive. You can, of course, also add content from Google products, including Docs, Slides, Sheets, Forms, and Charts.

Google Gadgets

In Classic Google Sites, you can add ‘gadgets’ to your website, such as PayPal buttons, via the More Gadgets option. In the New Google Sites, you have to generate an embed code in PayPal and use the ‘embed code’ feature to create a PayPal button on your website.

google-sites-features2

While Google Gadgets offers some useful tools if you’re using the Classic version, many of them are outdated. Also, anyone can create a gadget and make it available in Google Gadgets, which means that the quality of the tools is not reliable.

The embed code function in the New Google Sites may be a more complicated means of adding functions to your website, but it does allow you to achieve some of the same things. For example, you can add a chat feature to your website by using ManyChat to create a Facebook Messenger bot and embedding the code on your website. Website builders such as Wix offer easier means to add extra features to your website, however.

Layout Options

The New Google Sites offers six different layout options that you simply drag across onto your web page. This means that you can have multiple layout sections on a single page, which is an improvement on the Classic Google Sites, where any layout changes affect the whole page.

The layout options in the new Google Sites are more modern compared to the dated appearance of layouts in the Classic Google Sites. You can drag the layouts around on the page to change the order of sections, too. While this feature is useful, the layouts are limited compared with more advanced website builders such as Wix.

google-sites-features3

Image Search in New Google Sites

When you click on one of the + icons in an image layout section and click Select Image, you’re able to perform a search on Google images. What makes this tool even more useful is that Google automatically limits the displayed images to those that have been licensed for reuse. This means you can safely use these images on your website without worrying about copyright infringement.

google-sites-features4

Ease of use

5.0
google-sites-ease-of-use1

Simple and Accessible Website Building

There’s no doubt that building a website with Google Sites is simple. While the Classic version is somewhat less accessible, the New version has parred website building down to the bare essentials. If you’re already familiar with other Google products such as Docs and Sheets, you’ll have no difficulty building a website with Google Sites.

Drag-and-Drop Editor

Like other popular website builders, the New Google Sites uses a drag-and-drop editor that couldn’t be easier to use. The tools available are all located in the right-hand panel, and you can drag content around on your pages until you achieve the look you want.
Google Sites

Click to Edit Text and Images

When you have the sections on your page laid out as you want them, adding the content is as simple as clicking on the sample text to edit it. Likewise, for image blocks, simply click on the + icon to add images from your computer, your Google drive, a URL, or search via Google Images.

You can also edit the backgrounds for specific sections of your website by clicking on the section background icon on the left-hand side of the section. The options depend on the theme you’ve chosen for your website.
Google Sites

Simple and Familiar Interface

Google Sites is designed to be easy to use, especially if you use other Google products. If you already have a Gmail account and are signed in to your Google account, you can get started right away. Once you’ve created your first website, you can easily return to it via your Google Drive.

The interface works in the same way as all other Google products such as Docs, with the same sharing options found across Google’s suite of office solutions. This makes it really easy to collaborate with others on your website design.
Google Sites

There are no complex features to learn how to use on Google Sites. The Classic version lacks the simplicity of the New version but is still intuitive and easy-to-use. Google has simplified the process of building a website to make it similar to creating any other kind of document or slide in Google.

If you’re unsure where to start when building your first website with Google Sites, you can take a brief tour that takes you through the key features. Tips will often pop up, highlighting a new or useful feature, such as the option to control who can view the published version of your website.

When you’re done editing, simply click Publish on the top right-hand corner of the interface. Select a web address for your website using either the free subdomain option or a purchased domain name (custom URL).
Google Sites

Support

2.5
google-sites-support1

Google Sites doesn’t have a customer support team that you can contact if you encounter a problem. However, there is an extensive collection of support articles that can help you resolve issues or discover how to use certain features.

Articles in the help center are organized into categories: Get Started; Create; Edit, Share and Publish; Analytics, Accessibility and Troubleshooting; and New Sites vs. Classic Sites. Articles are usually step-by-step, so they are very easy to follow. If you don’t want to browse through the topics, you can use the search box to find articles relating to the issue you’re having.

Pricing

3.0

google-sites-pricing1

Google Sites is free to use, but there is a paid Business version, that’s found in G Suite. The interface of the Business version is identical to the free version. The only benefit to paying for it is that you may have priority access to updates and new features before they’re released in the free version.

User reviews

Filter by
Language
  • Choose review language
    • English (2)
    • Español (3)
    • Français (1)
    • Dansk (1)
    • Українська (1)
Sort by
  • Newest
  • Newest
  • Oldest
  • Best
  • Worst
Write a Review
Reply to review
Reply
Visit Google Sites
en
Error
onClick="trackClickout('event', 'clickout', 'Vendor Page - Visit User Reviews', 'google-sites', this, true);"
5
Ynot
New Zealand
5
Better than all other web site genoraters

Google sites is the best thing I have ever used to create a website it is really handy and always works well I would suggest using this instead of wix or other site genorater's Its for free really really good try ity out for free really really suggest it

5
Jiffy Lube
USA
5
Google Sites: Better than GoDaddy or Weebly

Google Sites: Free, Simple, Lots of Features, and more! Google Sites is Google's Website Making platform. It is used by thousands of people. It is free. It is constantly updating. It is also amazing. GoDaddy, it costs money to take off the watermark and the same with Weebly. Google Sites is much better. -Rick Peterson

Bottom line on Google Sites

As a free website builder, Google Sites takes the hassle out of building a personal website. It’s great for testing out how drag-and-drop website builders work, but its features are really too limited to work as a permanent website solution. The classic version is outdated, and the new version is so stripped back that you’re only able to create the most basic of websites.

You’ve got nothing to lose by trying out Google Sites, especially if you’re a complete beginner. You can build a website in ten minutes, and it would work well for a community group or a basic digital notice board type of website. For anything more sophisticated, you’d be better off trying a free plan with Wix , which works in the same way as Google Sites but has many more features.

Ari Esmond
Ari Esmond
Ari is an experienced copywriter, editor, and digital marketing consultant. A creative at heart, Ari has 14 years’ industry experience and always aims to keep abreast of current trends and developments. He lives in the UK with his three beagles Zeke, Hope, and Sandy, who always make life interesting.

Google Sites Alternatives

Wix

Wix

77 Reviews

4.9
Site123

Site123

21 Reviews

4.8
SimpleSite

SimpleSite

64 Reviews

4.8
Jimdo

Jimdo

18 Reviews

4.7
72897