ОБЗОРЫ И МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ Adobe Spark

Андреа Шлоттман
Андреа Шлоттман
Графический дизайнер

Adobe Spark был создан той же командой, что подарила миру Illustrator и Photoshop. И, в отличие от профессиональных программ Adobe, с этой платформой без проблем разберутся даже новички. Увы, плюсы в удобстве работы с лихвой перекрываются минусами в плане ограниченных возможностей кастомизации и прав на коммерческое использование.

Обзор

Бесплатный конструктор логотипов от ведущего игрока отрасли

Adobe Spark free logo creator - homepage screenshot

Adobe — это золотой стандарт в сфере профессиональной работы с векторной графикой и обработки фотографий уже очень и очень давно. А вот Adobe Spark, платформа для самостоятельной разработки логотипов, это новинка компании.

Помимо логотипов, вы можете использовать Adobe Spark для работы над записями для социальных сетей, веб-страницами и короткими видео. Платформа переведена на 6 языков:

  • Английский
  • Французский
  • Немецкий
  • Итальянский
  • Португальский
  • Испанский

Вы сможете создать логотип как на этих языках, так и на многих других. Я сама проверила тайский, японский, русский, хинди и китайский языки — все получилось. Правда, для языков, не использующих латинский алфавит, ассортимент доступных шрифтов все же скромнее.

Если вам нужен логотип на русском языке для личного пользования, причем «еще вчера», то обязательно обратите внимание на Adobe Spark. А вот если логотип вам нужен для бизнеса, и вы при этом не готовы мириться со стандартным шрифтом, то я бы посоветовала вам нанять профессионального дизайнера на платформе Fiverr. Всего за $5 вы получите уникальный логотип, созданный специально для вас.

Функционал и Удобство в использовании

Очень простой редактор с очень ограниченными функциями

Лучшие DIY-генераторы логотипов позволяют создавать выразительные и профессиональные логотипы даже полнейшим новичкам. Adobe Spark в плане удобства для начинающих пользователей держится вполне на уровне крупных и известных игроков отрасли — например, Wix Logo Maker и Tailor Brands. Но может ли он посоперничать с ними в гибкости и богатстве настроек кастомизации?

Чтобы сгенерировать уникальный логотип, который вы сможете потом изменить под свои задачи и потребности, Adobe Spark использует мастера создания логотипов. Работа с ним разделена на 3 шага:

  1. Ввод названия и слогана компании.
  2. Выбор стиля логотипа.
  3. Выбор значка.

Adobe Spark logo maker screenshot - Choose a style

Практически сразу же мастер сгенерирует для вас 45+ вариантов логотипов на выбор.

Некоторые варианты действительно уникальны

Когда вы протестировали очень много генераторов логотипов (как я), то начинаете замечать, что тут и там встречаются практически одинаковые логотипы. Но Adobe Spark все же может предложить действительно уникальные и необычные варианты. Вот, к примеру, три очень креативных логотипа — я не помню ни единого генератора логотипов, у которого бы встречала хоть что-то похожее:

Sample logo made with Adobe Spark - Inner PeaceSample logo made with Adobe Spark - Boutique BouquetsSample logo made with Adobe Spark - Pizza Heart

В общем, если вы ищете выделяющиеся логотипы, то Adobe Spark определенно вам пригодится. Но, разумеется, рецепт создания шикарного логотипа включает в себя и кое-что еще…

Скудные настройки кастомизации могут вас разочаровать

Увы, уникальные шаблоны Adobe Spark имеют один огромный недостаток, особенно хорошо заметный на фоне других генераторов: здесь очень мало настроек кастомизации. В смысле, очень мало.

Вы сможете выбрать лишь цвет и шрифт. Более того, вы не сможете выбрать цвет из палитры, а шрифт — из меню, нет! Вместо этого вам придется нажимать на опции Color и Font, чтобы последовательно, один за другим просмотреть все доступные варианты.

Adobe Spark logo maker screenshot - Logo editor

Имейте в виду, что цвета и шрифты отображаются в случайном порядке. Сложно даже сказать, сколько всего их есть у сервиса… я бы предположила, что речь идет про 12 шрифтов и 20 цветов. Этого в принципе достаточно, чтобы вы не захотели начать точно считать, но недостаточно, чтобы найти что-то, подходящее именно вам.

Если вам нужны более продвинутые настройки кастомизации логотипа в столь же удобном и простом редакторе, то куда приятнее вам будет работать с Wix Logo Maker.

Если вы хотели бы сравнить между собой все крупные дизайн-платформы и узнать, в чем их сильные и слабые стороны, то почитайте о том, как мы искали логотип для нашего сайта! Мой коллега проверил на деле все крупные сервисы для разработки логотипов и создал с их помощью множество вариантов нового логотипа для Website Planet. Прочитайте его полный обзор дизайн-платформ, чтобы узнать, какая из них оказалась нашим бесспорным фаворитом.

Вы сможете мгновенно загрузить полезные файлы

Когда вы поймете, что логотип дошел до точки сборки (или просто устанете снова и снова искать подходящий шрифт и цвет), то вы сможете скачать его, создав бесплатную учетную запись Adobe.

После этого вы сможете сразу же скачать 4 файла:

  • 3 PNG-файла: полноцветный, черно-белый и с прозрачным фоном
  • 1 полноцветный JPEG-файл

Так как речь идет про бесплатный сервис, то нельзя не похвалить подобную гибкость в вопросе доступных файлов. Конечно, для широкоформатной печати этого не хватит, но для печати на условной чашке или футболке — вполне. Кроме того, файл с прозрачным фоном отлично пригодится для того, чтобы использовать ваш логотип на веб-сайтах.

Впрочем, один момент стоит оговорить отдельно: сервис не сохраняет ваши логотипы. Да, мне пришлось создать учетную запись Adobe Spark, чтобы работать с этой платформой, но это не помешало моим логотипам исчезнуть без следа, едва лишь я закрыла страницу. Я искала в панели управления, я обращалась в техподдержку… Не повезло. Впрочем, качеством работы техподдержки я тоже осталась немного недовольна (но об этом далее).

Цены и поддержка

Логотипы можно скачать бесплатно, но как насчет прав на коммерческое использование?

Генератор логотипов от Adobe совершенно бесплатен, так что скачать логотип вы сможете, не заплатив ни копейки. Но есть один подвох: далеко не факт, что у вас будут права на коммерческое использование логотипа.

Значки, используемые платформой Adobe, получены от The Noun Project, так что вам придется проверять, можно ли использовать тот или иной значок в коммерческих целях. Поискав, я выяснила, что понравившийся мне вариант с занимающейся йогой девушкой использовать в коммерческих целях бесплатно нельзя. Иными словами, для этого мне бы пришлось платить.

Adobe Spark logo maker screenshot - Creative Commons license

Соответственно, все зависит от выбранного вам значка. Ваш «бесплатный логотип» может быть бесплатным в том плане, что вы не платите за его создание. А вот за его использование, возможно, придется платить… Если подобная неопределенность вам не по душе, воспользуйтесь услугами платной платформы для разработки логотипов или даже найти дизайнера-профессионала на сайте вроде Fiverr. Оба варианта гарантируют, что у вас будут все права на логотип — в том числе коммерческие.

Что насчет продвинутых тарифов?

Подписка на платный тариф Spark откроет вам доступ к ряду дополнительных возможностей, однако даже эти платные функции не исправят к лучшему ситуацию. Например, вы сможете:

  • Использовать премиум-шаблоны для социальных сетей, которые легко кастомизируются и могут быть использованы для уведомления о распродажах или важных мероприятиях в Facebook, Instagram, Twitter и не только
  • Приглашать других пользователей к работе над проектом
  • Загружать ваши собственные фото и прочие медиа-материалы
  • Получить доступ к круглосуточной службе пользовательской поддержки по телефону, электронной почте, через чат и форумы

Оформить подписку можно как на тариф с ежемесячной оплатой, так и на годовой тариф. К оплате принимаются Visa, MasterCard, American Express, Discover и PayPal.

Пользовательская поддержка организована неудовлетворительным образом

Грустный вздох. А теперь я расскажу о том, как здесь обстоят дела с техподдержкой.

Во-первых, пользователям бесплатного тарифа можно связаться с поддержкой Adobe лишь с помощью тикета. Когда мои логотипы не сохранились и пропали, я была весьма удивлена, мягко говоря, а потому сразу же открыла тикет. Первый ответ пришел через два дня, второй — через три. Впрочем, решения этой проблеме так и не нашлось. Свои логотипы я так и не восстановила, как и не получила ничего, хоть отдаленно напоминающего дельным ответ на вопрос о том, почему так получилось.

Раздел с часто задаваемыми вопросами, к слову, тоже не впечатляет. Я не нашла там ни единого вопроса про Adobe Spark — может, потому, что платформа все еще находится в стадии бета-теста.

Отзывы

Станьте первым, кто напишет обзор Adobe Spark на русском языке!
Написать отзыв

Итог по Adobe Spark

Неплохая платформа, но ничего особого от нее не ждите

Пусть бренд вас не пугает — работать с Adobe Spark очень просто. Опять же, это бесплатный генератор логотипов, а мы всегда получаем то, за что платим. Ну, или не платим. Лично я считаю, что можно было бы заплатить чуть больше, чтобы воспользоваться куда более широкими возможностями — либо в виде профессионального дизайнера, нанятого через Fiverr, либо в виде DIY-платформы уровня Wix Logo Maker.

Плюсы

  • Удобный и максимально простой интерфейс
  • Креативные шаблоны и дизайны
  • Редактор поддерживает несколько языков
  • Качественные дизайн-инструменты

Минусы

  • Очень ограниченные возможности кастомизации логотипов
  • Логотипы не сохраняются в учетной записи
Андреа Шлоттман
Андреа Шлоттман
Андреа является опытным контент-райтером, копирайтером и редактором с особым интересом к графическому дизайну, устойчивому развитию, путешествиям и литературе. Родом из Техаса, она жила по всему миру и часто путешествует, посещая новые места и навещая семью в Японии.

Альтернативы Adobe Spark

Fiverr Logo Design
4.9
Самые низкие цены на услуги профессиональных дизайнеров
Прочитать отзыв
Tailor Brands
4.7
Простой конструктор логотипов для разработки своего бренда
Прочитать отзыв
Wix Logo Maker
4.9
Бесплатный логотип для некоммерческого использования
Прочитать отзыв
DesignCrowd
4.7
Профессиональные дизайнеры; на удивление низкие цены
Прочитать отзыв
1186268

Reviews and expert opinion Adobe Spark

Ranked 22nd from 31 Logo Design Services
4.0
    Andrea Schlottman
    Andrea Schlottman
    Graphic Designer
    Adobe Spark is made by the same team that’s behind Illustrator and Photoshop. Unlike Adobe’s professional software, however, this platform is very beginner-friendly. Unfortunately, what you gain in ease of use, you lose in customization options and commercial rights.

    Overview

    A Free Logo Maker by the Design Industry’s Top Player

    Adobe Spark free logo creator - homepage screenshot

    Adobe has been the gold standard for professional vector graphics and photo editing software for as long as anyone can remember. However, Adobe Spark, the company’s DIY design platform, is relatively new.

    Along with logos, you can use Adobe Spark to create social media posts, web pages, and short videos. The platform is available in six languages:

    • English
    • French
    • German
    • Italian
    • Portuguese
    • Spanish

    You can design your logo in these languages and many more. I tested Thai, Japanese, Russian, Hindi, and Chinese, and all of them worked. (However, the font selection is a bit more limited for some languages that don’t use the Latin alphabet.)

    Features and Ease of Use

    Easy to Use but Very Limited Functionality

    Good DIY logo makers let you create a distinctive, professional logo even if you’re a complete beginner at design. The Adobe Spark logo maker pretty well matches the big names in the field, such as Wix Logo Maker and Tailor Brands, for beginner-friendliness. But can it compete with them in flexibility and customization options?

    To generate unique logos that you can customize for your business, Adobe Spark walks you through a quick start-up wizard with three steps:

    1. Name your company and slogan.
    2. Choose a logo style.
    3. Choose an icon.

    Adobe Spark logo maker screenshot - Choose a style

    After this fast startup, you’ll get 45+ logo designs to choose from.

    You’ll Get Some Unique Designs

    When you’ve tested as many logo makers as I have, you start to notice similar-looking logos popping up over and over. But the Adobe Spark logo maker offers some interesting variations on familiar designs. For example, here are three unique and creative logo styles I’ve never seen from any other logo maker:

    Sample logo made with Adobe Spark - Inner PeaceSample logo made with Adobe Spark - Boutique BouquetsSample logo made with Adobe Spark - Pizza Heart

    So for interesting designs, Adobe Spark definitely stands out. But it takes more than that to make a great logo.

    You Might Get Frustrated by the Lack of Customization

    Unfortunately, Adobe Spark’s unique layouts come with a big drawback: compared to other logo makers, this platform offers very few customization options. And I mean very few.

    Your only choices are to change the color and font. Even then, you can’t select a new color from a color palette or choose a new font from a drop-down list. Instead, you have to click Color or Font to cycle through the options, one by one.

    Adobe Spark logo maker screenshot - Logo editor

    You can keep clicking to try new fonts and colors, but they’re presented randomly. I can’t even tell how many options are possible…but my best guess is around 12 fonts and 20 colors. It’s sort of an un-sweet spot of too many to really keep track of as you click through, but not enough to give you exactly what you want.

    For more precise and advanced logo customizations in an equally beginner-friendly editor, you’d have a lot more power at your fingertips with Wix Logo Maker.

    If you’d like to know more about how all the different platforms stack up, check out our logo design showdown! My colleague tried all of the major logo design services to create the best new logo for Website Planet. Click here to see which logo design service is our clear winner.

    You Can Instantly Download Useful Files

    Once you’re happy with your logo (or at least happy enough to stop clicking endlessly through colors and fonts), you’ll have to create a free Adobe account to download it.

    Your instant download includes four logo files:

    • 3 PNGs in full color, black, and white, including transparent backgrounds
    • 1 JPEG in full color

    For a totally free logo maker, these file formats give you decent flexibility. You won’t be able to print at large scales, but they’ll do for smaller uses like product inserts. And the transparent files do make it easier to use your logo online without a distracting background.

    There is another pretty big concern, though: your logo files are not saved. Even though I had to set up an Adobe Spark account to use the platform, my logo files disappeared once I closed the page. I searched my dashboard and even contacted customer support for help. No luck…and support was, well, less than supportive (but more on that below).

    Pricing and Support

    Free Logos for Download…But No Commercial Rights?

    The Adobe logo maker platform is free to use, and you can download your logo for free. There is one catch, though: you won’t necessarily get commercial rights.

    Adobe’s icons are sourced from The Noun Project, and it’s your responsibility to check whether your icon allows for commercial use. After some searching, I found that my yoga icon does not include commercial rights. That means I’d have to pay to license it in order to use my logo for many business purposes.

    Adobe Spark logo maker screenshot - Creative Commons license

    So depending on the icon you select, your “free logo” may be free to make but not free to use. If you don’t want to deal with this gray area, you can go with a paid logo maker, or even hire a professional designer from Fiverr. Both options guarantee commercial rights and full ownership of your logo.

    What About Upgraded Plans?

    Upgrading to a paid Spark subscription will unlock extra features, but these paid features don’t really add to your logo design possibilities. For example, you can pay to:

    • Use premium social media templates, which you can easily customize and then download for posting announcements of sales and other big events on Facebook, Instagram, Twitter, and more
    • Invite collaborators to projects
    • Upload your own photos or other media
    • Access 24/7 support via phone, email, chat, and forums

    To subscribe, you can pay monthly or annually by Visa, MasterCard, American Express, Discover, or PayPal.

    Customer Support Is Limited and Slow

    Sigh. Now it’s time to get back to my experience with customer support.

    First of all, as a free user, the only way to reach Adobe support is through a ticket. I was pretty confused about my logo not being saved, so I opened a ticket to ask what the deal was. Support took two days to respond the first time, another three days the second time. Even then, the problem was never resolved. I never found my logo or received a useful answer about why it wasn’t saved.

    The FAQ page isn’t terribly helpful, either. I couldn’t find a single question related to the Adobe Spark logo maker, maybe because the platform is still in beta.

    Bottom line on Adobe Spark

    Nice Platform, but You Get What You Pay For

    Don’t be intimidated by the brand; Adobe Spark is very easy to use. Then again, in the case of this free logo maker, you really (don’t) get what you (don’t) pay for. To me, it would be worth paying a little more to get a lot more – either through a professional platform like Fiverr or a paid DIY option like Wix Logo Maker.

    Pros

    • User-friendly interface with no learning curve
    • Creative logo layouts and designs
    • Multiple languages supported in the editor
    • Comprehensive design tools and templates

    Cons

    • Very limited logo customization
    • Logos are not saved to your account
    Andrea Schlottman
    Andrea Schlottman
    Andrea is an experienced content writer, copywriter, and editor with special interests in graphic design, sustainable development, travel, and literature. Originally from Texas, she has lived around the world and makes frequent trips to explore new places and visit family in Japan.

    Adobe Spark Alternatives

    1128898